МАОУ Академический Лицей им. Г.А. Псахье
г.Томск
  • Доступная среда

    Паспорт доступности:

    -  Паспорт доступности корпуса по адресу Дизайнеров, 4

    Паспорт доступности корпуса по адресу Вавилова, 8

    Предоставления питания:

    Льготное питание

    Категории обучающихся, имеющих право на обеспечение льготного питания:

    - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

    - Дети, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области (Алгоритм предоставления права бесплатного питания);

    - Дети с ограниченными возможностями здоровья (справка ПМПК);

    - Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

    Основание: Постановление администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011г. «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска» (с изменениями 26.12.2018 № 1023)

    Информация о специальных условиях охраны здоровья:

    • оба корпуса лицея оснащены системами противопожарной безопасности;

    • имеются медицинский и процедурный кабинеты; 

    • организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;

    • организована системная работа психолого-педагогической службы;

    • обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;

    • организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога;

    • проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся;
     

    Материальное оснащение:

                                                                                                                         Корпус (Вавилова 8)                             Корпус (Дизайнеров 4)

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    не имеется

    В специализированных классах – физика, химия, информатика – имеются индивидуальные места  для  инвалидов с нарушением двигательной функции. В раздевалках и душевых спортивных залов имеются специальные шкафы и лавки для указанной категории инвалидов. Кроме того, в здании имеется блок, отведенный для детей с РАС.

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    не имеется

    имеется отдельная детская площадка, имеются специальные раздевалки для МГН с установленными специальными лавками, высокими металлические шкафами. Обрудованы с/у  для МГН с домофоном, с поручными для передвижения в с/у.

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    к. 202 – имеется 10 парт и 10 стульев с высокой спинкой,  приспособленных для  инвалидов с нарушением двигательной функции.

    В блоке, отведенном для детей с РАС, имеются: музыкальные инструменты, спортивное оборудование, мягкие игрушки, игровые комплексы, массажные и логопедические столики.

    Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Имеется пандус. Двери – двухстворчатые.

    имеется на центральном крыльце пандус, на турникетах специальные дверцы для проезда МГН, имеется подъёмник для МГН  по этажам корпуса, имеется подъемник для МГН для доставки МГН на сцену в актовом зале. Двери – двухстворчатые.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    не имеется

    не имеется

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    не имеется данных помещений

    не имеется данных помещений

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    • Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими инвалидность. Лицей оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, дидактическими и разгадочными материалами, конструкторами, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно-методические комплексы и оборудование, обеспечивают физическую и психическую безопасность обучающихся. В лицее 22 кабинета начальной школы, 4 компьютерных класса, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, кабинет географии, кабинеты обслуживающего труда и технические мастерские, 4 кабинета иностранного языка, 2 кабинета робототехники и др. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием и техническими средствами, которые доступны для всех обучающихся.

    Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям. Кабинеты специалистов разделены на дидактическую, методическую и игровую зоны. У учителей-логопедов дополнительно – настенное зеркало, оборудование для артикуляционной гимнастики, логопедическое оборудование. У педагогов-психологов имеется релаксационная зона с комфортной мягкой мебелью. Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлена работа специалистов. Материально-техническое оснащение и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе профессиональной деятельности.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    Учебные кабинеты обеспечивают проведение практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность. Учебные кабинеты оборудованы: интерактивными досками, маркерными досками, мультимедийным оборудованием, компьютерами с выходом в сеть Интернет, шторами затемнения, меловыми досками, акустическими системами, принтерами. Мебель регулируется по росту обучающихся.

    Кабинеты узких специалистов оснащены оборудованием необходимым для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами. Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков имеются сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Используется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В лицее работает современный информационно-библиотечный центр с книгохранилищами, абонемент, конференц-залом и читальным залом для чтения и самостоятельной подготовки. Центр оборудован современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, как печатными, так и электронными изданиями. Для доступной и комфортной работы с информацией имеются столы, мягкие стулья, мягкие диваны.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность, проходящих обучение в лицее, в соответствии с рекомендациями ПМПК, врача и группой здоровья обучающегося.

    Для всех обучающихся, в том числе и для инвалидов, созданы все условия для занятий спортом, а также обеспечивающие их свободное передвижение. В доступности физкультурно-спортивные сооружения как для занятий на свежем воздухе, так и в здании лицея.

    Спортивно-игровые площадки имеют морозоустойчивое покрытие из синтетических и полимерных материалов, оборудованы водостоками. Физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся. В составе вспомогательных помещений предусмотрены: раздевалки, туалеты и душевые, раздельные; комната для учителя; помещения для хранения уборочного инвентаря.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Для обучающихся с ОВЗ в лицее предусмотрены специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    В лицее имеются различные средства обучения и воспитания:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, справочники, энциклопедии раздаточный и дидактический материал, карточки); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, электронные энциклопедии и справочники); аудиовизуальные (слайды, презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, записи песен); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (гербарии, различные коллекции, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, схемы и алгоритмы); учебные приборы (компасы, барометры, колбы и пробирки, различные учебные вещества); тренажеры и спортивное оборудование.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Для беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание лицея предусмотрен выделенный от проезжей части пешеходный путь. На автомобильной парковке установлен знак «Парковка для инвалидов». Наружные лестницы оборудованы с двух сторон поручнями. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями. Дополнительно к турникетам предусмотрен боковой проход для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках. В здании корпуса на ул. Дизайнеров, 4 имеется лифт, подходящий для подъема инвалидов-колясочников.

    При движении по лицею на коляске обеспечено пространство для поворота на 90° и 180°. Дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола. На каждом этаже предусмотрены зоны отдыха, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. Планы эвакуации расположены возле дверей, с местами расположения зон безопасности для маломобильных групп населения.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, персональные компьютеры ноутбуки, в том числе в информационном библиотечном центре, ноутбуки оборудование лингафонных кабинетов, МФУ, учебники на электронных носителях и т.д. Для информирования родителей имеется сайт лицея (имеется версия для слабовидящих), электронный журнал.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    1. ЕСПД в учебных заведениях— совокупность сетей магистральных каналов с узлами доступа в административных центрах субъектов РФ. Позволяет фильтровать нежелательный контент.

    2. Беспроводная бесшовная сеть Wi-Fi для лицея, предназначена для организации учебного процесса. Подключена к ЕСПД.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.

    обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;

    обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);

     предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт лицея );

    предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город");

    обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    • Общежитие не предусмотрено

    • Интернат не предусмотрен

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    • Не предусмотрены
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie