МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье
г.Томск
  • Инклюзия и поддержка

    В МАОУ Академический лицей им. Г.А.Псахье обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в условиях инклюзивного обоазования. Также на уровне начального общего образования открыты автономные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые размещаются в отдельном блоке. Для них созданы специальные условия: оборудованы 3 учебных кабинета, кабинеты узких специалистов, а так же специализированные зоны для активностей и релаксации в соответствии со спецификой работы с такими детьми. Дети с РАС в лицее находятся с 08.00 до 14.00 в сопровождении тьютора.

    Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью в лицее созданы особые условия. В кабинете психолога установлена интерактивная песочница, релаксационный дождь, массажные коврики, сенсорные панели,  проектор со светоэффектами. В кабинете учителя-логопеда находится интерактивная панель, специализированная  массажная кушетка, логопедическое оборудование, кукольный театр, разнообразные развивающие пособия и игры. Также для детей с особенностями оборудована игровая комната - сенсорно-динамический зал «Дом Совы», которая представляет собой интегративный комплекс для сенсорно-динамических занятий. 

    Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционноразвивающие задачи. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционноразвивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

    Для детей с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены меры социальной поддержки: доплата за проезд, льготное питание.
     

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Изображения.

    В нашем лицее обучаются дети с разными возможностями и потребностями. С 2017 года в лицее на уровне начального общего образования функционируют  автономные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в которых обучаются 14 детей. На первом этаже для них выделен отдельный блок, где оборудованы 3 учебных кабинета, кабинеты узких специалистов, а так же специализированные зоны для активностей и релаксации в соответствии со спецификой работы с такими детьми. Дети с РАС в лицее находятся с 08.00 до 14.00 в сопровождении тьютора. Также в общеобразовательных классах лицея обучается  90 детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

    Инклюзия — это подход, который предполагает вовлечение детей с ОВЗ в общий образовательный процесс вместе с их сверстниками. Это означает, что каждый ребенок получает возможность учиться в обычной школе, развиваясь в атмосфере поддержки и понимания, что способствует не только индивидуальному развитию ребенка, но и формированию толерантности и уважения у сверстников.

    Почему это важно?

    1. Равные возможности: каждый ребенок имеет право на получение образования и полноценное участие в жизни общества, независимо от своих физических или интеллектуальных особенностей.
    2. Социальная интеграция: инклюзивные практики помогают детям общаться друг с другом, развивают навыки взаимодействия и социальной адаптации.
    3. Развитие навыков: совместное обучение способствует развитию эмоционального интеллекта, сотрудничества и взаимопомощи среди детей.

    Как мы поддерживаем детей с особыми потребностями?

    1. Педагогическая поддержка: наша команда специалистов работает над созданием индивидуальных образовательных программ, учитывающих особые потребности каждого ребенка.
    2. Обучение для педагогов: мы организуем тренинги и семинары для учителей и тьюторов, чтобы они могли лучше понимать потребности детей с ОВЗ и эффективно применять инклюзивные практики.
    3. Создание доступной среды: мы стремимся обеспечить физическую доступность лицея и обучение необходимым адаптациям, чтобы ни один ребенок не оказался вне участия.
    4. Сотрудничество с родителями: мы активно работаем с семьями, предоставляя им консультации и поддержку, чтобы помочь им стать активными участниками образовательного процесса.
       

    Меры социальной поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии полученными рекомендациями ПМПК, с нозологией и уровнем образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА) специалистами лицея реализуется комплекс психолого-педагогических мероприятий: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа. На каждого ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью составлен и реализуется индивидуальный образовательный маршрут, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Все педагогические работники имеют специальную подготовку и своевременно повышают уровень квалификации по вопросам организации работы с обучающимися РАС в условиях инклюзивной практики, с выстроенной в систему повышением квалификации по данному направлению.

    Сведения о наличии оборудованных учебных помещений, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ и/или имеющих инвалидность в лицее создана особая образовательная среда:

    1. Общелицейское пространство:

    • просторные холлы с оборудованными местами отдыха;
    • школьный информационно-библиотечный центр;
    • центр детских инициатив.

    2. Многофункциональное пространство:

    • игровая комната с зонированным пространством и развивающими пособиями и играми;
    • спортивный зал, в котором созданы специальные условия для развития двигательной активности (специальные тренажеры, мягкие модули, визуальная разметка);
    • кабинеты психолога и логопеда с зонированием и специализированным развивающим оборудованием (бескаркасная мебель, тактильные дорожки, интерактивная песочница, релаксационный дождь, сенсорные панели,  проектор со светоэффектами,  специализированная  массажная кушетка, логопедическое оборудование, кукольный театр, разнообразные развивающие пособия и игры)
    • комната отдыха, оборудованная мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование (с набором дисков с записями музыки, звуков природы и пр.);
    • комната сенсорной разгрузки с интегративным комплексом.

    3. Учебные кабинеты, в которых предусмотрены:

    • учебная зона с регулируемой мебелью, в том числе и индивидуальные парты с закруглёнными углами;
    • доска для визуализации на уроке/занятии (интерактивная, меловая и магнитная);
    • классный уголок с актуальной информацией для обучающихся;
    • зона отдыха;
    • стенды для съемного дидактического материала.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie