МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье
г.Томск
  • Инклюзия и поддержка

    В МАОУ Академический лицей им. Г.А.Псахье обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в условиях инклюзивного обоазования. Также на уровне начального общего образования открыты автономные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые размещаются в отдельном блоке. Для них созданы специальные условия: оборудованы 3 учебных кабинета, кабинеты узких специалистов, а так же специализированные зоны для активностей и релаксации в соответствии со спецификой работы с такими детьми. Дети с РАС в лицее находятся с 08.00 до 14.00 в сопровождении тьютора.

    Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью в лицее созданы особые условия. В кабинете психолога установлена интерактивная песочница, релаксационный дождь, массажные коврики, сенсорные панели,  проектор со светоэффектами. В кабинете учителя-логопеда находится интерактивная панель, специализированная  массажная кушетка, логопедическое оборудование, кукольный театр, разнообразные развивающие пособия и игры. Также для детей с особенностями оборудована игровая комната - сенсорно-динамический зал «Дом Совы», которая представляет собой интегративный комплекс для сенсорно-динамических занятий. 

    Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционноразвивающие задачи. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционноразвивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

    Для детей с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены меры социальной поддержки: доплата за проезд, льготное питание.
     

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Изображения.

    В нашем лицее обучаются дети с разными возможностями и потребностями. С 2017 года в лицее на уровне начального общего образования функционируют  автономные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в которых обучаются 14 детей. На первом этаже для них выделен отдельный блок, где оборудованы 3 учебных кабинета, кабинеты узких специалистов, а так же специализированные зоны для активностей и релаксации в соответствии со спецификой работы с такими детьми. Дети с РАС в лицее находятся с 08.00 до 14.00 в сопровождении тьютора. Также в общеобразовательных классах лицея обучается  90 детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

    Инклюзия — это подход, который предполагает вовлечение детей с ОВЗ в общий образовательный процесс вместе с их сверстниками. Это означает, что каждый ребенок получает возможность учиться в обычной школе, развиваясь в атмосфере поддержки и понимания, что способствует не только индивидуальному развитию ребенка, но и формированию толерантности и уважения у сверстников.

    Почему это важно?

    1. Равные возможности: каждый ребенок имеет право на получение образования и полноценное участие в жизни общества, независимо от своих физических или интеллектуальных особенностей.
    2. Социальная интеграция: инклюзивные практики помогают детям общаться друг с другом, развивают навыки взаимодействия и социальной адаптации.
    3. Развитие навыков: совместное обучение способствует развитию эмоционального интеллекта, сотрудничества и взаимопомощи среди детей.

    Как мы поддерживаем детей с особыми потребностями?

    1. Педагогическая поддержка: наша команда специалистов работает над созданием индивидуальных образовательных программ, учитывающих особые потребности каждого ребенка.
    2. Обучение для педагогов: мы организуем тренинги и семинары для учителей и тьюторов, чтобы они могли лучше понимать потребности детей с ОВЗ и эффективно применять инклюзивные практики.
    3. Создание доступной среды: мы стремимся обеспечить физическую доступность лицея и обучение необходимым адаптациям, чтобы ни один ребенок не оказался вне участия.
    4. Сотрудничество с родителями: мы активно работаем с семьями, предоставляя им консультации и поддержку, чтобы помочь им стать активными участниками образовательного процесса.
    5. Реализация социального проекта по сопровождению детского тьюторства "Классное дело 2.0". 
    6. Реализация социального проекта "Мир равных возможностей БЕЗ границ".

    Меры социальной поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии полученными рекомендациями ПМПК, с нозологией и уровнем образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА) специалистами лицея реализуется комплекс психолого-педагогических мероприятий: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа. На каждого ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью составлен и реализуется индивидуальный образовательный маршрут, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Все педагогические работники имеют специальную подготовку и своевременно повышают уровень квалификации по вопросам организации работы с обучающимися РАС в условиях инклюзивной практики, с выстроенной в систему повышением квалификации по данному направлению.

    Сведения о наличии оборудованных учебных помещений, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ и/или имеющих инвалидность в лицее создана особая образовательная среда:

    1. Общелицейское пространство:

    • просторные холлы с оборудованными местами отдыха;
    • школьный информационно-библиотечный центр;
    • центр детских инициатив.

    2. Многофункциональное пространство:

    • игровая комната с зонированным пространством и развивающими пособиями и играми;
    • спортивный зал, в котором созданы специальные условия для развития двигательной активности (специальные тренажеры, мягкие модули, визуальная разметка);
    • кабинеты психолога и логопеда с зонированием и специализированным развивающим оборудованием (бескаркасная мебель, тактильные дорожки, интерактивная песочница, релаксационный дождь, сенсорные панели,  проектор со светоэффектами,  специализированная  массажная кушетка, логопедическое оборудование, кукольный театр, разнообразные развивающие пособия и игры)
    • комната отдыха, оборудованная мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование (с набором дисков с записями музыки, звуков природы и пр.);
    • комната сенсорной разгрузки с интегративным комплексом.

    3. Учебные кабинеты, в которых предусмотрены:

    • учебная зона с регулируемой мебелью, в том числе и индивидуальные парты с закруглёнными углами;
    • доска для визуализации на уроке/занятии (интерактивная, меловая и магнитная);
    • классный уголок с актуальной информацией для обучающихся;
    • зона отдыха;
    • стенды для съемного дидактического материала.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике