МАОУ Академическому лицею им. Г.А.Псахье присвоен статус "Ресурсно-внедренческого центра инноваций системы общего образования Томской области" (далее - РВЦИ).
В рамках РВЦИ на базе лицея реализуется сетевой инновационный проект «Апробация эффективных механизмов реализации адаптированной программы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в соответствии с ФГОС". Проект реализуется как в автономных классах с частичной инклюзией на уровне начального общего образования, так и в инклюзивных классах на уровне основного общего образования. Данный проект ориентирован на создание условий для получения качественного образования детьми с РАС с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, а также их успешной адаптации на уровне основного общего образования.
Работа с детьми с РАС началась в лицее с 2016 г. В то время на базе лицея была создана муниципальная стажировочная площадка, в рамках которой открыты два класса для детей с РАС. Но скоро стало понятно, что традиционная модель ресурсного класса лицею не подходит. Педагоги и специалисты лицея во главе с директором О.В. Починок и куратором направления РАС Стрекаловой Е.В. пр участии заместителей директора разработали концепцию автономного класса с частичной инклюзией. На протяжении данного проекта в учреждении был накоплен большой опыт и разработана уникальная модель обучения, учитывающая индивидуальные потребности каждого учащегося.
Реализация регионального сетевого инновационного проекта «Апробация эффективных механизмов реализации адаптированной программы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в соответствии с ФГОС" предполагает разработку, совершенствование и внедрение современных педагогических технологий и учебно-методических форм, а также методов и средств обучения и воспитания, что будет способствовать не только повышению качества обучения детей с РАС, но и их успешной интеграции в общеобразовательную среду.
Мы уверены, что реализация данного проекта станет важным шагом в развитии инклюзивного образования в регионе и поможет создать более дружелюбную и поддерживающую образовательную среду для всех обучающихся лицея.